ГК "ДИКСИ"Прямой работодатель Компания "Юнилэнд" (прежнее наименование группы компаний "Дикси") образована в 1993 году. У истоков компании, которая, в основном, занималась оптовой торговлей, стоял российский предприниматель Олег Леонов[3]. Первый розничный магазин сети был открыт в Москве в 1999 году. В 2004 году компания продала 30 % дополнительной эмиссии акций портфельным инвесторам - фондам Citicorp International Finance Corporation, Cube Private Equity, Van Riet Capital и др. за сумму около 60 млн $. 18 мая 2007 года "Дикси Групп" провела IPO (Initial Public Offering) на российских площадках - РТС и ММВБ. В ходе размещения инвесторам было предложено 10 млн акций дополнительной эмиссии и 15 млн акций текущих акционеров. В целом было выставлено на продажу 41, 67 % увеличенного уставного капитала компании. Цена предложения - 14, 40 $ за акцию, это соответствует нижней границе ценового диапазона. Общий объем привлеченных средств - 359 млн $. Андеррайтерами выступали "Ренессанс Капитал", Инвестиционный банк Траст и Deutsche Bank. Книга заявок была переподписана в 1, 39 раза[4]. В начале 2008 года Олег Леонов продал свою долю в компании (контрольный пакет) за сумму порядка 600 млн $ холдингу "Меркурий", крупнейшему российскому дистрибьютору сигарет[3]. В конце декабря 2008 года "Дикси" вошла в список компаний, которые получили государственную поддержку в период "кризиса". Магазин в Звездном городке (2011) Магазин в Рязани (2013) В мае 2011 года начат ребрендинг компании[5]. Лицом новых рекламных роликов стал Павел Кабанов, известный как Клара Захаровна[6]. В 2018 году компания провела делистинг акций. Московская биржа исключила акции "ДИКСИ" из раздела "Первый уровень" Списка ценных бумаг, в связи с получением соответствующего заявления, а также прекратила торги указанными ценными бумагами с 28 июня 2018 года[7]. Слияния и поглощения В начале февраля 2011 года стало известно о том, что акционеры "Дикси" договорились с владельцами сети магазинов "Виктория" о покупке последней. Как ожидается, "Дикси" заплатит около 20 млрд руб. (без учета долга "Виктории"). В итоге сделки группа "Меркурий" (основной владелец "Дикси") получит 50 % плюс 1 акция в объединенной компании, а нынешние владельцы "Виктории" - чуть меньше 15 %. По оценкам аналитиков, в результате объединения должен был появиться ретейлер, который займет третье (пятое с учетом иностранных сетей) место в России по размеру выручки[8][9]. Сделка была закрыта в середине июля 2011 года[10]. В мае 2011 года было дополнительно объявлено о том, что дискаунтеры "Квартал", "Дешево" и "Семейная копилка", принадлежавшие "Виктории", будут переименованы в магазины "Дикси" (за исключением Калининградской области), а супермаркеты под маркой "Виктория" (19 магазинов) сохранят вы
|